Стенды для монтажа и демонтажа шин

Одна из наиболее частых процедур, осуществляемых с колесами — монтаж и демонтаж покрышки с диском. Демонтаж и монтаж шины выполняют на специальных электрогидравличе­ских стендах. Большинство современных стендов для монтажа имеют одинаковый принцип действия. Основное требование к ним — минимизировать в процессе работы механическое воз­действие на покрышку и, прежде всего, на диск.

Практически у всех современных шиномонтажных стендов (рис. 1), независимо от фирмы-изготовителя, одинаковая схе­ма: вращающийся с помощью электропривода в горизонтальной плоскости стол 1 с кулачками для крепления колеса и удержания его от проскальзывания; монтажно-демонтажная головка (лапка) 3; смонтированная на регулируемой по высоте вертикальной стойке 2; пневматическое отжимное устройство 4; отжимающее шину от замочной канавки обода.

 

Шиномонтажный стенд

Рис. 1. Шиномонтажный стенд: 1 — стол; 2— вертикальная стойка; 3 — монтажно-демонтажная головка (лапка); 4 отжимное устройство.

Главное отличие полностью автоматизированных стендов от полуавтоматов в том, что ручные и механические операции (в том числе отвод и установка рабочей лапки) заменены пневматикой. Пневматическая фиксация лапки повышает точность ее установ­ки на колесном диске без непосредственного контакта с диском. Такие стенды имеют дополнительное устройство для разборки колеса с покрышкой сверхнизкого профиля одним оператором, а также приспособление для подкачки бескамерной покрышки при монтаже. У полуавтоматических стендов лапка имеет две степени свободы — по радиусу подводится к закраине диска и опускается вниз. У станков-автоматов за счет откидывающейся штанги монтажная лапка имеет три степени свободы. Подвод ее осуществля­ется автоматически с помощью педали и пневматического приво­да, при этом все необходимые зазоры выдерживаются автомати­чески, оператору нужно только прижать лапку к диску и нажать кнопку.