Системы мониторинга в транспортной отрасли. ЕГИСОТБ

transport_monitoring

Материальной базой транспортного комплекса является совокупность сетей путей сообщения, а именно транспортные узлы, автомобильные дороги, промышленные дороги, морские и воздушные пути, трубопроводы, железные дороги.

Исходными данными для выбора приоритета развития того или иного вида техники является именно информация о характерных особенностях транспорта, его преимуществах и недостатках, а не финансовая составляющая.

Транспортное хозяйство (внешний, внутрицеховой, межцеховой транспорт) обеспечивает процесс перемещения инструментов производства, продукции, оборудования и отходов. Управление транспортом производится через диспетчерскую службу или руководителей соответствующего подразделения.

Основу деятельности любой организации составляют операции (производство, обслуживание, перевозка), в ходе которых конечные продукты доставляются потребителям. Особенности экономической политики предприятий требуют многосторонней оценки вариантов использования различных ресурсов.

Развитие новых технологий перевозок окажет положительное влияние на промышленность и социальную сферу. Решению данной проблемы отчасти способствует внедрение автоматических систем управления. Такие системы занимаются управлением, перевозками, хранением грузов и поддержанием работоспособности транспортной системы. Системы мониторинга применяются в большинстве отраслей экономики: в перевозке грузов, службах доставки, строительстве, горнодобывающей промышленности, банках, страховых компаниях и пр. Мониторинг АСУ включает разграничение прав доступа в служебные помещения и к информации, учет времени телефонных разговоров, применение средств видеонаблюдения.

Управление персоналом — это деятельность руководства, включающая разработку стратегии кадровой политики по планированию кадровой работы, учету и нормированию численности рабочего штата.

Возрастание роли человеческого капитала все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров. Важным вопросом в развитии перевозок является квалификационный уровень работников предприятий-перевозчиков. Отсутствие надлежащего квалификационного уровня может вызвать следующие проблемы:

— рост травматизма и себестоимости перевозок;

— снижение качества обслуживания и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, понижение уровня технического обслуживания используемой техники.

Требования к квалификации специалистов должны быть едиными для транспортных предприятий всех форм собственности и соответствовать государственным нормативам. Рабочее время — это основной ресурс предприятий; в среднем расходы на зарплату составляют не менее половины финансовых затрат фирм. Автоматизированные системы по учету количества рабочего времени используются в большинстве фирм и предприятий Европы. Их внедрение ведет к увеличению прибыли предприятий за счет применения сдельной оплаты труда, сокращения потерь рабочего времени, повышения дисциплины. При этом снижается вероятность конфликтных ситуаций между работником и начальством по поводу размера оплаты труда, т.к. легко проверить суммарное отработанное время и недостатки работы. Возможно использовать гибкий график, совмещая повременную, сдельную, окладную оплату труда. Можно ожидать некоторой корректировки в результате пересмотра трудовых норм вследствие внедрения нового оборудования.

В современных условиях данный учет становится одним из главных факторов, повышающих производительность труда.

Министерством транспорта и связи создана Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте. Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИСОТБ) включает телекоммуникационные сети, которые устраняют большое количество логистических проблем, поставляя достоверную и необходимую информацию о местоположении техники. Это предоставляет возможность прогнозировать цикличность транспортного процесса. Спутниковый мониторинг транспорта осуществляется с использованием систем ГЛОНАСС (Россия), GPS (США), в перспективе Galileo (ЕС). Системы мониторинга дают возможность оперативно устранять последствия ДТП, поломок и пр. Внедрение систем управления позволяет производить корректировку различных техпроцессов и контролировать качество операций.

К примеру, в Москве установлено в обшей сложности более 500 видеокамер. Порядка 100 автомобилей, курсирующих по Москве и области, оснащены GPS-навигаторами, что позволяет отслеживать пути их движения с информацией о скорости движения.

Данные о превышении скорости, пробеге, отклонении от маршрута, нарушении графика движения, незапланированных остановках исследуемого объекта позволяют принимать правильные управленческие решения. Одними из ведущих систем мониторинга является оборудование BN-GlobalCargo и CyberFleet. Их преимуществом является возможность оперативного управления транспортом в режиме реального времени. Получение прибыли от транзитных перевозок — это очень большой нереализованный экономический ресурс. Создание единого координационного центра позволит организовать быструю и качественную доставку грузов, увеличить прибыль транспортной отрасли.

Структура мониторинга транспорта построена на основе систем спутниковой навигации, радиосвязи и компьютерной техники. Благодаря компьютерным технологиям стало проще отслеживать маршруты транспорта, проводить профилактический и капитальный ремонт техники, обеспечивать операторов информацией относительно состояния заказа, оплаты, формирования накладных при приеме-отправке товаров.

По Интернету вся информация попадает к пользователю на компьютер, и грузовладелец имеет возможность получать информацию о местоположении транспорта в виде карт и таблиц в реальном времени. Такие системы мониторинга транспортной отрасли, как автоскоп 3DM, трекер TR-203, голосовой модуль, тревожная кнопка, определяют расход топлива, температуру, открытие дверей, запуск двигателя и т.п.