Генераторы азота

При накачке шин кислород (содержание в атмосфере 21 %) оказывает вредное воздействие на резину, ускоряя се старение. Находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода, а также способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин. Азот в качестве наполнителя шин лишен этих недостатков, кроме того, он снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность.

Преимущества использования азота для накачки шин:

  • повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью один раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза;
  • резко снижается содержание конденсата в шине, который приводит к старению шин и коррозии колес;
  • снижается вероятность взрыва шины. Азот не нагревается как кислород, и тем самым предупреждается перегрев шины, который во многих случаях может привести к взрыву шины;
  • достигается повышенное сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот является гораздо более стабильным, что способствует лучшему сцеплению шины с опорной поверхностью.

Все производители азотных генераторов (рис. 1) используют в своих установках один и тот же принцип. Поскольку молекулы кислорода и азота отличаются своей активностью и размерами, при получении азота из воздуха атмосферный воздух прокачивается через специальные фильтры, называемые мембранными, которые разделяют (сепарируют) молекулы азота и кислорода. При этом никаких химических реакций не происходит, это чисто механическое разделение. Кислород возвращается в атмосферу, а сепарированный газ с содержанием чистого азота (95 %) поступает в ресивер. Сжатый воздух проходит через маслоотделяющие фильтры 2, задерживающие загрязнения размером свыше 0,01 мм. Затем воздух прокачивается через угольные фильтры 6, отсекающие молекулы водяного пара, и после этого поступает в мембранные фильтры 5 на сепарацию.

Генератор азота для накачки шин

Рис. 1. Генератор азота: а — схема; б — общий вид; 1 — подача воздуха от компрессора; 2 — маслоотделяющий фильтр:  3 —  выходная  магистраль;  4 — ресивер;  5 — мембранный фильтр; 6 — угольный фильтр

На выходе получается очищенный и осушенный азот, пригодный не только для накачки шин, но и для работы окрасочными пистолетами для нанесения лакокрасочных материалов.